Метод научно-проектных и реставрационных работ: реставрация сохранившихся фрагментов и деталей памятника; изучение и анализ фотофиксации 1930-80 гг на территории объекта, проектной документации 1953-57 гг.; воссоздание утраченных частей и элементов объекта; частичная реализация не осуществлённых в послевоенные годы проектных решений 1953-57 гг. Принцип архитектурного проектирования: изучение архитектуры «неоклассицизма» 1950-х гг.; анализ композиционной организации и пропорционального строя объектов ансамбля; применение теории классических архитектурных форм в проектировании «новоделов» северной и южной трибун. Архитектурные решения. Ансамбль центрального стадиона является памятником истории и культуры регионального значения. Ансамбль, расположенный в центральной части города, является градообразующим объектом, составляющим исторический облик нашего города. В архитектурно-пространственной композиции комплекса, включающей большую спортивную арену, четыре кассовых павильона, ограду, применены художественные средства советского «неоклассицизма». В композиции большая роль отведена скульптурным элементам и декоративному убранству главных зданий. Фасады восточной и западной трибун. Проектом предусмотрено сохранение композиционной организации фасадов, включающих: архитектурное решение входов, штукатурную отделку и декор, скульптурные композиции, форму и размеры проёмов и ниш, рисунок и цвет столярных заполнений, металлических художественных изделий, цветовое решение. Изменения фасадной композиции связаны с необходимостью организации дополнительных входов и эвакуационных выходов на 1-ом этаже трибун, требующей все оконные проёмы раскрыть до дверных. В процессе проектирования и выполнения ремонтно-реставрационных работ решены следующие задачи: усилены исторические конструкции фасадных стен и портика, выполнена вертикальная гидроизоляции цоколя и парапетных стен, осуществлена реставрация фасадов с сохранением и восстановлением предмета охраны, адаптация заполнений проёмов входных групп 1-го этажа и частичная реализация проектных решений 1953-1958 гг; выполнена реставрация сохранившихся и воссоздание новых гранитных изделий отделки цоколя в соответствии с чертежами 1954 г, разработан принцип раскладки исторических и новых гранитных изделий; выполнена ранее не реализованная отделка гранитом крылец и площадки портика в соответствии с чертежами 1953 г; выполнены входные двери в месте бывших окон с сохранением осевых пропорций исторического рисунка деревянных заполнений, с учётом норм пожарной эвакуации и надёжности дверной конструкции, воссозданы глухие деревянные филёнчатые дверные полотна в соответствии с проектом 1953 г. восстановлен декоративный металл решёток, предполагается восстановить до 2012 г. светильники-бра в виде факелов; восстановлены 4 круглых окна-люнеты в виде ниш, украшенные снизу лепной лавровой гирляндой; предполагается выполнение имитированных светильников на парапетах боковых стен в месте существующих бетонных баз, как реализация проектных идей 1953-1958 гг; выполняется реставрация геральдических барельефов и вазонов способом чеканки (отстукивания) по алюминиевому листу сохранившихся бетонных оригиналов (скульптор Г.А. Куклина); установлены скульптуры рабочего, лыжницы, охотника, футболиста, гимнастки, металлурга, украшающие западный и восточный фасады, символизирующие трудовые успехи и спортивные достижения. Фасады северной и южной трибун. Восстановлена геометрия стен в прежних отметках со штукатурной отделкой под «шубу», ионическим карнизом и гранитной отделкой цоколя; организованы проёмы холодных входов с металлическими заполнениями по аналогу бывших холодных входов на восточной и западной трибунах; организован портик въезда на поле, фиксирующий ось симметрии север-юг; воссозданы металлические ворота. Вестибюль западной трибуны. Эскизный проект вестибюля западной трибуны был разработан в 1956 г. архитектором Ю.А. Владимирским, предусматривал отделку колонн и пола уральским камнем. В послевоенные годы авторский замысел реализовать не удалось. В 2006-2007 гг в процессе разработки эскизного проекта Юрий Анатольевич рекомендовал осуществить первоначальный замысел. Кассовые павильоны и ограда. Выполнена реставрация фасадов кассовых павильонов, кирпичных столбов и металлической решётки исторической ограды, западных и восточных ворот; осуществлён ремонт и реставрация лепных деталей фасадов; воссозданы утраченные элементы ограды и декоративного убранства фасадов, дверные и оконные деревянные заполнения. Отремонтированы перекрытия кассовых павильонов, стены, полы; цоколь ограды. Заменено кровельное покрытие. В работе находится реставрация двух двухфигурных скульптур футболистов, которые будут установлены на прежних местах кассовых павильонах со стороны ул. Репина. Цветовое решение. Цвет исторической фасадной части ансамбля принят на основании исследований красочных слоёв, анализа фотофиксации 1957 г., проектных решений 1954 г., принципов классической архитектуры и рекомендаций Ю.А. Владимирского. Цвет массивной части «новодела» северной и южной трибун подобран в тёплой гамме, родственный оттенок позволил объединить в одну композицию два разнородных объёма и в то же время разделить их по оттенку и по фактуре. Современный объём надстройки северной и южной трибун, образующий цилиндр, объединил западную и восточную трибуны, что придало композиции большой спортивной арены современный законченный вид и смысл преемственности.