Авторский коллектив
Архитекторы: Явейн О.И., Явейн Н.И., Лемехов В.И., Соколов П.С., при участии Антипина В.М., Голышевой И.В., Дрязжина С.В., Еловкова Е.Д., Жуковой В.С., Крыловой И. Л., Парфёнова В.И., Снежкина Г.С., Сологуба С.А., Хмелёвой В.В., Яр-Скрябина А.П. Реставраторы: Михайлов Г.В., Кузеванов О.А., Широкова Н.В. Конструкторы: Иоффе В.М., Кресов Д.П., Курбатов О.А., Ляшко И.Н.
Материалы и технологии
В зонах реставрации – восстановление исторических конструктивных и отделочных материалов. В зонах реконструкции – белый бетон (конструкции Новой Большой Анфилады, фонари верхнего света в выставочных помещениях 4-го этажа); стеклометаллические конструкции – светопрозрачное покрытие внутренних дворов; мраморизированный известняк «брекчия сардо» – отделка лестницы-амфитеатра, итальянский порфир – полы Большого атриумного зала, гранит местных происхождений.
Концепция
Внутренние дворы Главного штаба преобразованы в Новую Большую Анфиладу. С появлением этой анфилады – не прямой, а сходящейся в перспективе – зримо выявляются особенности планировки россиевского дома, клином сужающегося к Дворцовой площади. Новая Большая Анфилада концентрирует в себе первообразы исторического Эрмитажа: его анфилады, барочные перспективы, висячие сады, большие выставочные залы под фонарями верхнего света. Их репродукция на новом витке развития призвана обеспечить культурную преемственность и образное родство старого и нового музея.