Авторский коллектив
Руководители проекта: Cапричян К., Асадов А. Главный архитектор проекта: Калинин А. Архитекторы: Березин В., Завадовский П., Коренев И., Гулканян
Концепция
Новое здание медицинского центра расположилось недалеко от Московского зоопарка и Краснопресненской высотки, на пересечении Красной Пресни и Малой Грузинской улицы, на месте фабрики-кухни, построенной во второй половине двадцатых годов архитектором Сергеем Курабцевым. Здание кухни, как и несколько небольших соседних строений, долгое время принадлежало городской больнице №32. Затем с 2006 года оно пустовало, постепенно ветшая, пока, после долгих переговоров заказчика «МЕДСИГРУП» с городскими властями, в ноябре 2013 года не было принято неоднозначное решение снести конструктивистский дом. Взамен построен новый современный, оборудованный по последнему слову техники частный медицинский центр. Заказчик обязался выделить долю под городскую больницу, а архитектуру новой постройки решить в духе советского конструктивизма – в память об утраченном объекте.
Барельефы выполнены из скульптурной глины в натуральную величину: от 3,5 до 8 метров по авторским эскизам Карена Сапричяна. Формовали и изготавливали их также командой «ГрандПроектСити».
«Вариантов рисунка – рассказывает автор, – было много: абстрактный, перекликающийся с оформлением порталов железнодорожных туннелей в Адлере, исполненных мною к Олимпиаде 2014; растительный, простой геометрический и другие».
Ажурные рельефы, надо сказать, оказались почти идеальным решением проблемы сочетания исторического контекстуализма, в рамках которого хотели остаться архитекторы, и острой современности, на которой настаивал заказчик – как известно, мало что так актуально в архитектуре нашего времени, как умеренно-абстрактный орнамент. Иными словами, панели сделали здание одновременно и историчным, и современным. Для работ бюро Карена Сапричяна, архитектора-скульптора, это решение также очень характерно, можно сказать, что в данном случае особенность авторского почерка помогла быстро преодолеть целый узел противоречий, в то же время наделив здание узнаваемой «изюминкой».