В СССР и в России до настоящего времени не существовало ни одного государственного специального реабилитационного и образовательного учреждения для аутичных детей. В 1996 году, в Москве, благодаря инициативе Ассоциации помощи аутичным детям «Добро», по распоряжению Мэpa города Ю.М.Лужкова, было начато строительство первого в России Центра реабилитации детей, страдающих ранним аутизмом, включая реконструкцию 2-х этажного здания старого детского сада, постройки конца 50-х годов. Комплекс концептуально создавался как среда, где архитектура и дизайн становятся своеобразными ассистентами психологов и педагогов, где геометрические праформы человеческой культуры − круг, треугольник, квадрат, волна, спираль, увеличенные в размерах и застывшие символами в пространстве вместе с такими же, но объемными, фигурами − создают ощущение некоей геометрической азбуки, когда архитектура воздействует скорее на подсознание человека, чем через "лобовое" восприятие.
Президент Международной академии архитектуры Георги Стоилов: Это здание идеально подходит для своих задач. Андрею Чернихову удивительно удалось соединить требования социального заказа и авторскую фантазию, когда архитектура и дизайн сами являются участниками психологической реабилитации детей и выполняют таким образом высшую гуманитарную функцию архитектуры как искусства. Оно является редким примером авангардной архитектуры в современной Москве и России. Сама идея этого центра передает новаторское мышление ее автора, раздвигающее горизонты профессиональной деятельности. Жительница дома № 5 по ул. Кашенкин луг, преподаватель Московского кино-видео- института Инна Бонвич: Я всю жизнь здесь живу, и мне повезло видеть сейчас из окна такую красоту. Спасибо за архитектуру. Поэт Эвелина Шац: Здесь архитектор как джан, душа в поисках счастья. Как шаман, рифмующий природу, творящий ритмы. Они возвращают ощущение себя в природе вещей, единят людей хотя бы в модели мира, утверждающего человечность средствами искусства. В этом соборном пространстве сначала ощущаешь пустоту, её тревожным ветром пронизывает непонятный напряженный внешний мир. Но если сосредоточиться на окружающих формах: круг квадрат, треугольник, волна – ветер взбивает горы живого воздуха, нечто прозрачное и огромное возникает в этом неожиданном пространстве. В нём сотворяется «ступень» Малевича. Так он воображал фундаментальные трансформации в истории искусства. И тогда в темноте мающейся души просыпается чувство другого, счастливого назначения, необходимого и непременного. И утверждается платоновская надежда выдержать расстояние до высокого неба беззакония. Французские архитекторы Жан Мари Шапентьер и Франсис Перон: В этом красивом доме для аутичных детей мы открыли, благодаря глазам очарованных детей, полноту архитектурных пространств, мастерство и виртуозность Андрея Чернихова. Поэзия не противоположность функциональности. Это поистине замечательный сказочный замок, который является так же необычным местом для жизни и работы. Напряжение пространства позволяет услышать музыку, и архитенкура звучит для тех, кому она должна помогать выжить.