В 1998 году по заказу Музея ООО "Творческая архитектурная мастерская Гаврилова В.А." создала архитектурно-художественную концепцию благоустройства и застройки набережной на восток от проектируемого здания музея до острова Кнайпхофф в архитектурном единстве с будущим комплексом ММО, включая корабли, которые должны встать у "музейной" набережной Петра Великого, с размещением торгового и ресторанного комплекса на набережной к востоку от Музея.
В 1999 году ООО "Творческая архитектурная мастерская Гаврилова В.А." предложила концепцию развития застройки и благоустройства Набережной Петра Великого от двухъярусного моста до эстакадного моста с включением в архитектурный ансамбль набережной перспективного комплекса Музея Мирового Океана (далее ММО), здания Морской Администрации порта г. Калининграда (далее МАП) в юго-западной стороне набережной, торгово-выставочного центра, размещаемого на территории между зданием МАП и комплексом ММО, и перспективного ресторанного комплекса, размещаемого в восточной стороне набережной напротив острова Кнайпхофф, с визуальным раскрытием всей застройки набережной на реку Преголю и уникальные корабли, которые предполагается разместить вдоль набережной. 30 декабря эта концепция была одобрена мэром города и определен участок для застройки здания МАП. В мае 2000 года на градостроительном Совете был принят конкурсный проект ММО, разработанный ООО "Творческая архитектурная мастерская Гаврилова В.А." и эскизный проект первой очереди реконструкции и расширения главного здания Музея Мирового Океана. Этот проект был также одобрен мэром города.
В проектируемом архитектурном ансамбле набережной здание музея занимает центральное, главенствующее положение и определяет ритмы всего комплекса. Архитектурной доминантой ансамбля, который будет образован существующим ландшафтом в сочетании с развивающимся музейным комплексом , явится кафедральный собор. Величественная тема Мирового океана требовала соответствующего символического строя и монументальной выразительности архитектурного решения основного объёма музейного комплекса.
Ограниченность средств дисциплинировала поиск вариантов. Музей как институт культуры не только этимологически восходит к понятию культа, но и действительно является храмом, где люди, вне конфессиональных различий, осознают свою причастность истории, культуре и величию мироздания. Ритм внутренних пространств и организацию потоков света, льющихся в интерьер через окна, следовало подчинить основной идее - идее Океана как безграничной стихии, явившейся источником жизни.
Для просмотра объекта на карте, в правом верхнем углу карты выберите Слои – Гибрид – Панорамы.